
Эксплуатационные ограничения и потенциальные задержки в аэропорту Лиссабона (LPPT) связаны с пиковыми часами коммерческих рейсов и ограничениями по шуму в ночное время. Например, если вы планируете приземление после полуночи, помните, что вам не разрешат использовать реверсоры тяги. Кроме того, запрашивать слоты в аэропортах обязаны все авиаперевозчики, и чем раньше будут отправлены запросы, тем лучше.
Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:
- Слоты в аэропорту
Слоты в аэропортах всегда требуются при работе в LPPT, и планы полетов должны быть поданы с указанием данных подтвержденного слота. Слоты запрашиваются по форме общего авиационного запроса, а сами подтверждения предоставляются авиадиспетчерской службой с интервалом отклонения +/- 15 минут. Для полетов, которые приходятся на период с 00:01 по 06:00 по местному времени, вместе с запросом слота должна быть отправлена информация по уровню шума, взятая либо из руководства по летной эксплуатации, либо из сертификата шума изготовителя воздушного судна. Документация должна указывать шумовые данные при взлете и посадке частного самолета. Обратите внимание, что вам не выдадут номер слота, однако при подаче планов полета убедитесь, что запрос соответствует утвержденному времени слота.
- Получение слотов
Лучше всего запрашивать слоты в аэропорту LPPT во время подачи первоначального запроса на обслуживание. Вы можете запросить слоты непосредственно у администрации аэропорта или отправить документ через оператора наземного обслуживания.
- Пиковые периоды и время запрета полетов
Пиковая плотность полетов рейсов коммерческой авиации в LPPT приходится на периоды 06:00-08:00, 12:00-16:00 и 17:00-21:00 UTC. Самолеты «Главы 3» Международной конвенции о гражданской авиации могут работать здесь на круглосуточной основе, однако воздушным суднам «Главы 2» разрешены работы только с 06:01-23:59 по местному времени и запрещены взлеты и посадки в период между 00:01-06:00 (время местное).
- Ограничения по шуму
LPPT имеет локальные ограничения для лайнеров «Главы 2» с 00:01 по 06:00 по местному времени, и число ночных рейсов для лайнеров «Главы 3» ограничено максимумом 26 перелетами в сутки и 91 в неделю. Обратите внимание, что воздушным судам, допущенным к посадке в этот период, категорически запрещается использовать реверсоры тяги. Исключения делаются только для гуманитарных рейсов или медицинской авиации.
- Запрещенные самолеты
Обратите внимание, что ЕС имеет законодательство, запрещающее зарегистрированным на Филиппинах воздушным судам, кроме частных некоммерческих рейсов, выполнять полеты в Европу. Частные самолеты, зарегистрированные на Филиппинах и выполняющие некоммерческие перелеты, могут без ограничений летать в Португалию, если только они не находятся под контролем управляющей компании.
- Налоги на топливо
Налог на нефтепродукты (Imposto Productos Petroliferos) и налог на добавленную стоимость (НДС) начисляются на топливные сборы для всех некоммерческих рейсов, направляющихся на частный отдых или с туристической целью. Избежать дополнительных сборов можно, предоставив подтверждение освобождения от налогов. Для этого авиаперевозчик должен либо показать сертификат эксплуатанта, либо представить заявление о том, что рейс не предназначен для частного отдыха или туризма. В заявление должно быть включено название компании, страна регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, а также заявление должно быть подписано и датировано. Обратите внимание, что текущая ставка НДС в Португалии составляет 21%. Также имейте в виду, что тарифы поставщиков могут меняться каждый месяц и варьироваться в зависимости от аэропорта.
- Доступ в аэропорт членам экипажа
При выполнении полетов в LPPT важно, чтобы экипаж прибыл в форме и со всеми необходимыми удостоверениями личности – это потребуется для доступа в воздушную зону и к частному самолету. Если члены летной команды прибудут не в форме, но с корректными документами, доступ будет зависеть от индивидуального решения администрации аэропорта.
- Пополнение запасов топлива и технические остановки
LPPT является популярным местом для технических остановок лайнеров частной / деловой авиации. До тех пор, пока пассажиры остаются на борту воздушного судна, у них не возникает обязанности проходить таможенный, миграционный и карантинный контроль при совершении технической остановки. Если же пассажиры покидают лайнер, им необходимо пройти въездной контроль в главном терминале аэропорта. Обычно этот процесс занимает не более 15 минут. Обратите внимание, что у LPPT нет специальных бензовозов для частных самолетов, поэтому будьте готовы к задержкам, если хотите пополнить запасы топлива в пиковые часы работы коммерческой авиации.
- Вопросы безопасности
При поездке в Португалию специалисты рекомендуют запросить данные оценки безопасности и арендовать машину с водителем. Имейте в виду, что в общественном транспорте и на улицах в популярных туристических зонах высоки риски совершения карманных краж. Постарайтесь не пользоваться банкоматами в изолированных или плохо освещенных местах и на перекрестках держите двери автомобиля запертыми. В барах и ночных клубах обычным явлением считаются организованная преступность и наркоторговля.
Заключение
Для прилета и вылета с территории этого аэропорта необходимо получать слоты. Лучше всего запрашивать слоты как только станет известно расписание, и планы полета должны быть поданы в соответствии с выделенным временем. Также помните, что в основном аэропорту Лиссабона действуют ограничения по шуму и есть часы пик. Поскольку существует вероятность задержек пополнения запасов топлива (особенно в самые загруженные периоды работы аэропорта), авиаперевозчики могут рассмотреть возможность заправки сразу после посадки. Также следует помнить о налогах на топливо, так как это значительно повлияет на окончательную стоимость. Экипажу частных самолетов, прибывающему в аэропорт в день отъезда, рекомендуется приходить в форме, чтобы избежать каких-либо проблем с доступом в воздушную зону.
Шошина Ольга