Эксплуатационные ограничения и потенциальные задержки в аэропорту Лиссабона (LPPT) связаны с пиковыми часами коммерческих рейсов и ограничениями по шуму в ночное время. Например, если вы планируете приземление после полуночи, помните, что вам не разрешат использовать реверсоры тяги. Кроме того, запрашивать слоты в аэропортах обязаны все авиаперевозчики,  и чем раньше будут отправлены запросы, тем лучше.

 

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

 

  1. Слоты в аэропорту

Слоты в аэропортах всегда требуются при работе в LPPT, и планы полетов должны быть поданы с указанием данных подтвержденного слота. Слоты запрашиваются по форме общего авиационного запроса, а сами подтверждения предоставляются авиадиспетчерской службой с интервалом отклонения +/- 15 минут. Для полетов, которые приходятся на период с 00:01 по 06:00 по местному времени, вместе с запросом слота должна быть отправлена информация по уровню шума, взятая либо из руководства по летной эксплуатации, либо из сертификата шума изготовителя воздушного судна. Документация должна указывать шумовые данные при взлете и посадке частного самолета. Обратите внимание, что вам не выдадут номер слота, однако при подаче планов полета убедитесь, что запрос соответствует утвержденному времени слота.

 

  1. Получение слотов

Лучше всего запрашивать слоты в аэропорту LPPT во время подачи первоначального запроса на обслуживание. Вы можете запросить слоты непосредственно у администрации аэропорта или отправить документ через оператора наземного обслуживания.

  1. Пиковые периоды и время запрета полетов
Читайте также:  Бизнес авиация Лиссабона: аэропорты, парковка и разрешения

Пиковая плотность полетов рейсов коммерческой авиации в LPPT приходится на периоды 06:00-08:00, 12:00-16:00 и 17:00-21:00 UTC. Самолеты «Главы 3» Международной конвенции о гражданской авиации могут работать здесь на круглосуточной основе, однако воздушным суднам «Главы 2» разрешены работы только с 06:01-23:59 по местному времени и запрещены взлеты и посадки в период между 00:01-06:00 (время местное).

 

  1. Ограничения по шуму

LPPT имеет локальные ограничения для лайнеров «Главы 2» с 00:01 по 06:00 по местному времени, и число ночных рейсов для лайнеров «Главы 3» ограничено максимумом 26 перелетами в сутки и 91 в неделю. Обратите внимание, что воздушным судам, допущенным к посадке в этот период, категорически запрещается использовать реверсоры тяги. Исключения делаются только для гуманитарных рейсов или медицинской авиации.

 

  1. Запрещенные самолеты

Обратите внимание, что ЕС имеет законодательство, запрещающее зарегистрированным на Филиппинах воздушным судам, кроме частных некоммерческих рейсов, выполнять полеты в Европу. Частные самолеты, зарегистрированные на Филиппинах и выполняющие некоммерческие перелеты, могут без ограничений летать в Португалию, если только они не находятся под контролем управляющей компании.

 

  1. Налоги на топливо

Налог на нефтепродукты (Imposto Productos Petroliferos) и налог на добавленную стоимость (НДС) начисляются на топливные сборы для всех некоммерческих рейсов, направляющихся на частный отдых или с туристической целью. Избежать дополнительных сборов можно, предоставив подтверждение освобождения от налогов. Для этого авиаперевозчик должен либо показать сертификат эксплуатанта, либо представить заявление о том, что рейс не предназначен для частного отдыха или туризма. В заявление должно быть включено название компании, страна регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, а также заявление должно быть подписано и датировано. Обратите внимание, что текущая ставка НДС в Португалии составляет 21%. Также имейте в виду, что  тарифы поставщиков могут меняться каждый месяц и варьироваться в зависимости от аэропорта.

Читайте также:  Правительство Португалии выбрало покупателя для авиакомпании TAP Portugal

  1. Доступ в аэропорт членам экипажа

При выполнении полетов в LPPT важно, чтобы экипаж прибыл в форме и со всеми необходимыми удостоверениями личности – это потребуется для доступа в воздушную зону и к частному самолету. Если члены летной команды прибудут не в форме, но с корректными документами, доступ будет зависеть от индивидуального решения администрации аэропорта.

 

  1. Пополнение запасов топлива и технические остановки

LPPT является популярным местом для технических остановок лайнеров частной / деловой авиации. До тех пор, пока пассажиры остаются на борту воздушного судна, у них не возникает обязанности проходить таможенный, миграционный и карантинный контроль при совершении технической остановки. Если же пассажиры покидают лайнер, им необходимо пройти въездной контроль в главном терминале аэропорта. Обычно этот процесс занимает не более 15 минут. Обратите внимание, что у LPPT нет специальных бензовозов для частных самолетов, поэтому будьте готовы к задержкам, если хотите пополнить запасы топлива в пиковые часы работы коммерческой авиации.

 

  1. Вопросы безопасности
Читайте также:  EasyJet удешевит инспекции на предмет вмятин

При поездке в Португалию специалисты рекомендуют запросить данные оценки безопасности и арендовать машину с водителем. Имейте в виду, что в общественном транспорте и на улицах в популярных туристических зонах высоки риски совершения карманных краж. Постарайтесь не пользоваться банкоматами в изолированных или плохо освещенных местах и ​​ на перекрестках держите двери автомобиля запертыми. В барах и ночных клубах обычным явлением считаются организованная преступность и наркоторговля.

Заключение

Для прилета и вылета с территории этого аэропорта необходимо получать слоты. Лучше всего запрашивать слоты как только станет известно расписание, и планы полета должны быть поданы в соответствии с выделенным временем. Также помните, что в основном аэропорту Лиссабона действуют ограничения по шуму и есть часы пик. Поскольку существует вероятность задержек пополнения запасов топлива (особенно в самые загруженные периоды работы аэропорта), авиаперевозчики могут рассмотреть возможность заправки сразу после посадки. Также следует помнить о налогах на топливо, так как это значительно повлияет на окончательную стоимость. Экипажу частных самолетов, прибывающему в аэропорт в день отъезда, рекомендуется приходить в форме, чтобы избежать каких-либо проблем с доступом в воздушную зону.

 

Шошина Ольга