Аэропорт Лиссабона (LPPT) удобно расположен всего в 8 км от центра города. LPPT — это оживленное место с ограничениями на парковку для судов частной / деловой авиации, поэтому для получения слота и места на стоянке лучше всего заранее (примерно за 10 дней) начать отправлять запросы на получение соответствующих разрешений. С приближением дня полета количество доступных опций стремительно уменьшается.

 

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

 

  1. LPPT

LPPT — это круглосуточная воздушная гавань, которая используется как для военных, так и для гражданских самолетов. Аэропорт расположен неподалеку от центра города и является официальным аэропортом влета. В аэропорту имеется длинная взлетно-посадочная полоса протяженностью 3800 метров, а также возможность пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль, получить полный спектр авиационных услуг и пополнить запасы топлива. Имейте  виду, что для частных самолетов здесь доступно только горючее Jet A, но зато в круглосуточном режиме. Обратите внимание, что здесь нет терминала частной авиации, поэтому весь въездной контроль необходимо проходить в главном терминале аэропорта.

  1. Ограничения парковки

Парковка судов частной / деловой авиации в LPPT обычно ограничена тремя часами, если только вы не получили предварительное разрешение на более продолжительную стоянку. В летний период с 08:00 до 22:00 UTC специализированная парковка для частных самолетов ограничена максимум тремя часами; зимой этот режим сдвигается на час, т.е. с 09:00 до 23:00 (по времени UTC). Однако с предварительного разрешения администрации аэропорта Лиссабона авиаперевозчикам обычно позволяют остановиться здесь на одну или две ночи, но эта опция зависит от наличия свободных мест. Если вам необходима довольно продолжительная парковка, стоит рассмотреть возможность аренды места в ангаре.

Читайте также:  TAP собирает новинки Airbus

 

  1. Альтернативные аэропорты

Если вам было отказано в предоставлении места в аэропорту LPPT, стоит рассмотреть альтернативные воздушные гавани, например,  Фару (LPFR) и Порту (LPPR), которые находятся примерно в 30 минутах полета, и Кашкайш (LPCS), который находится всего в пяти минутах полета от LPPT. Авиаузлы LPFR и LPPR являются аэропортами влета, которые работают с 06:00 до 23:59 по местному времени (без возможности сверхурочной работы), при этом LPCS становится аэропортом влета только по предварительному запросу и работает с 08:00 до заката зимой и с 07:00 до заката в летний период.

  1. Разрешения на посадку

Частные самолеты, совершающие некоммерческие перелеты, не нуждаются в предварительном запросе разрешения на посадку в аэропортах влета Португалии, но эти разрешения требуются при работе на внутренних аэропортах. Чартерным (нерегулярным коммерческим) авиаперевозчикам всегда требуются разрешения на посадку, за исключением технических остановок, когда ни один из пассажиров или членов экипажа не поднимается и не сходит с борта лайнера. Отправлять запрос необходимо за два рабочих дня для частных некоммерческих перелетов, и за четыре рабочих дня для чартерных полетов. Все выданные разрешения действительны до окончания суток. Пересмотры разрешений необходимы, если вы меняете пункт отправления, пункт назначения или расписание (если корректировки выходят за рамки периода действия разрешения). Для работы на военной части LPPT, чартерные разрешения должны быть запрошены за две недели, а работу воздушной скорой помощи необходимо согласовывать за двое суток.

Читайте также:  TAP Air Portugal полетит на китайские деньги

 

  1. Разрешительная документация

Управление гражданской авиации Португалии рассматривает запросы на получение разрешений и требует, чтобы перевозчиками были приложены следующие документы:

— сертификат летной годности;

— сертификат регистрации;

— страховой полис, действующий по всему миру и соответствующий требованиям ЕС;

— сертификат шума (только для частных некоммерческих перелетов в места, не являющиеся аэропортами влета).

 

Требования к документации для чартерных перелетов в Португалию более строгие и ниже приведен только ряд из них:

— УКВ-радиостанция 8,33 кГц;

— Навигационная и связная УКВ-радиостанция;

— сертификат сокращённого минимума вертикального эшелонирования (RVSM);

— армированная дверь в кабину экипажа.

 

  1. Часы работы Управления гражданской авиации

Португальское Управление гражданской авиации работает с понедельника по пятницу с 09:30 до 12:30 и с 14:00 до 17:00 по местному времени, и закрыто по выходным и праздничным дням. Срочные запросы могут рассматриваться по усмотрению Управления.  Обратите внимание, что запросы на разрешение работать в военной части аэропорта LPPT обрабатываются только португальскими ВВС.

  1. Нюансы чартерных перелетов и частной авиации

Согласно местному определению о чартерных рейсах, большинство полетов частной авиации подпадают под определение Управления гражданской авиации «рейса собственного использования», и поэтому им не требуется разрешение. «Собственное использование» подразумевает, что физическое лицо, корпорация или учреждение арендуют весь борт воздушного судна для перевозки:

  1. Себя и / или сотрудников компании, товаров или
  2. Лиц, связанных с арендатором, при условии, что рейсы:

— имеют нерегулярный характер;

Читайте также:  Бизнес авиация Лиссабона: слоты, топливо, безопасность и советы по эксплуатации

— часть посадочных мест перепродана;

— стоимость чартера не поделена между пассажирами;

— нет коммерческих соглашений о полной или частичной, прямой или косвенной оплате стоимости полета лицами, не являющимися арендаторами воздушного судна.

 

  1. Требования к документации при посадке

Администрация аэропорта LPPT по прибытии хочет видеть следующие документы:

— документ о максимальном взлетном весе частного самолета;

— свидетельства о регистрации и летной годности;

— страховой полис, действующий по всему миру.

 

Это требование применяется только к воздушным судам, выполняющим полеты в LPPT впервые, или к воздушным судам, не указанным в базе данных органа управления аэропорта.

 

Пассажиры и члены экипажа по прибытии должны предъявить действующие паспорта, а также (в зависимости от своего гражданства) шенгенские визы. Обратите внимание, что если визы требуются, они должны быть получены до поездки, поскольку не могут быть выданы по прибытии.

 

Заключение

LPPT – очень загруженный аэропорт с ограниченными возможностями парковки. Авиаперевозчикам, планирующим остаться в LPPT более чем на одну или две ночи, важно (по возможности) на максимально раннем сроке планирования поездки начать сотрудничать с оператором наземного обслуживания, чтобы подтвердить возможности продления стоянки. Также стоит рассматривать аренду места в ангаре как альтернативный вариант стоянки.

 

Шошина Ольга