Во Франции начались летные испытания ремоторизованного широкофюзеляжного самолета Airbus A330neo. Утром 19 октября из аэропорта Тулуза-Бланьяк вылетел первый прототип A330-900neo — модернизированного варианта A330-300. В рамках первого полета самолет провел в воздухе 4 ч 13 мин.

В летных тестах планируется задействовать три опытных образца. Один из них будет также выполнен в версии A330-900neo, второй — в варианте A330-800neo, который представляет собой улучшенный вариант укороченного A330-200.

Сначала Airbus испытает версию A330-900neo

Фото: J. V. Reymondon // Airbus

Все три прототипа должны налетать около 1400 ч (1100 ч для A330-900neo и 300 ч для A330-800neo). За это время их испытают на управляемость, протестируют работу их систем и двигателей, проверят характеристики салона. Перед тем как отправить первый прототип в полет, участники испытаний прошли обширную подготовку на тренажере A330neo, созданном на базе симулятора A330. Еженедельные тренировки стартовали в начале 2017 г. В начале октября летный прототип совершил прерванный взлет.

Читайте также:  Прототип A330neo выполнил прерванный взлет

Одно из отличий Airbus A330neo от семейства предыдущего поколения — новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000, созданные с учетом опыта, полученного при эксплуатации силовых установок Trent XWB для A350. Кроме того, A330neo получил улучшенную аэродинамику. Вкупе, утверждают в Airbus, нововведения позволят сделать новый самолет на 25% экономичнее предшественников.

Прототипам A330-900neo предстоит налетать 1100 часов

Фото: Марина Лысцева

Сертификация и первые поставки A330-900neo намечены на середину 2018 г. A330-800neo планируется сертифицировать в 2019 г. Стартовый заказчик A330-900neo — португальская авиакомпания TAP Portugal. К концу сентября портфель твердых заказов состоял из 206 A330-900neo и 6 A330-800neo.

Первый полет A330neo продлился более 4 часов

Фото: H. Goussé // Airbus

Читайте также:  Китайская HNA Group завершила приобретение аэропорта Франкфурт-Хан